28 сентября, поезд Будапешт-Вена

Не сумев отыскать приложение Tumblr в телефоне, приходится записывать все в заметки. Утро началось весело, я поняла, что важно высыпаться, иначе угрюмая Оля вернётся, а ведь так хочется быть позитивной и никому не портить утром настроение. Мы упаковались, погладили кота и поехали на вокзал Келети. Первым делом нужно было купить бутерброды в пекарне, на 2500 форинтов, которые нам итак не нужны будут в Испании. Ювелирно вышло 2540 форинтов, 5 бутеров и 2 бутылочки воды. Мы приехали заранее, чтобы распечатать билеты и все такое, но потом ждали ещё минут 15, пока придёт поезд. “Интересно, а она сама каждый раз говорит информацию про поезда или это запись?” – просто так интересуюсь у Лапули, уже зная ответ. “Это робот”, говорит Лапка и я понимаю, что ему уже не терпится сесть и уехать. Мимо проходит девушка, по её наряду сразу видно, что она из России – шапка и тулуп голубого цвета. Она что-то сказала своим друзьям по-русски. “Кажется, что она приехала из Сибири! Смотри какой тулуп”. Но Лапка не особо заинтересовался этим фактом, и в этот момент женский голос, который объявляет поезда сказал по-венгерски, что наш поезд приходит на 5 платформу. Я срываюсь с места и быстро иду, Лапка за мной.

В вагоне, в нашем купе стоит большой чемодан. Я думаю, ну ок, пусть стоит, нам пока не мешает, а если придут люди, тогда уже будет интересно. Дама, которая везёт этот чемодан, везёт ещё 2 женские сумочки, одна из них настоящий Майкл Корс, и ещё одну сумку с вещами. Мы как раз шутили по поводу того, что в эту поездку взяли больше вещей, чем помещается в стандартные 2 рюкзака, но это ещё не предел мечтаний и можно было взять огромный чемодан и повезти с собой кота. Мужчина из соседнего купе пытался развеселить женщину с сумкой Майкл Корс, потому что она была явно озабочена таким большим количеством вещей. Я сначала подумала, что это её муж, но по итогу оказалось, что это просто какой-то пассажир. В вагоне начался проходной двор, в одну и в другую сторону. Я подумала, что самое время перекусить и съела бутербродик. И тут, на зло даме и на развлечение нам, заходит женщина, лет 45 и молодой человек. Они тоже едут в нашем купе.

Минуты 3 все думали как же разместиться вокруг огромного чемодана. В итоге Лапка закинул его на полку, где он до сих пор лежит, а дама с сумками периодически придерживает багаж каждый раз, когда поезд притормаживает. “Будет смешно, если придёт ещё один пассажир”, говорю я Лапке, который особо не рад сложившейся ситуации, потому что возле его ног стоит чемодан молодого человека, который не удалось положить на полку в виду отсутствия свободного места. Мимо прошёл официант с тележкой и я подумала, что хорошо бы выпить кофейку, даже если я решила уменьшить его количество в дневном рационе. Венгерской мелочи хватало  и я двинулась в сторону тележки. “Jó napot, kávét szeretnek kérni”. “Good morning”. “Oh, one coffee please”. Официант был то ли поляк, то ли словак, по привычке я удивилась, что не венгр. Кофе со сливками, на которых было написано “Smietanka”. Это Европа, детка.

Так как наше купе забито людьми и чемоданами, к столику было невозможно пробиться и нужно было придумать как добавить сливки в кофе. Выходом из ситуации оказался туалет. По пути я встретила проверяющего билетики. С чувством невероятной сообразительности я вернулась на место, Лапка тщательно пытался закрыться от слепящего глаза солнца. “Кофе не очень конечно”, подумала я и вспомнила про то, как кто-то в фейсбуке писал, что есть места, куда в любом случае возвращаешься. Пусть кофе будет поездной традицией, даже если это не самый лучший кофе в мире. Ещё одна остановка, дама не придержала свой чемодан, но посмотрела, чтобы он не упал. Шестой пассажир пока не зашёл в купе, и я уверена, что каждый из нас подумал “Фух, слава богу”. Все продолжили заниматься своими делами и ждать следующей остановки.

Leave a Reply

